Кротовская средняя школа
г. Ульяновск, село Кротовка.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (8422) 41-16-15

    ГУ МВД России по Ульяновской области

    8 (842) 239-90-09

    МЧС

     8 (8422) 42-64-01

    ГИБДД

    8 (8422) 73-55-77

    ДПС ГИБДД

    8 (8422) 35-81-54

    ФСБ

    8 (8422) 42-20-10

    Вводный текст...

          Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
            Основные принципы
    Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
    Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
    Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:
    •    четкое разграничение добра и зла;
    •    обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
    •    изучение основ антитеррористической безопасности;
    •    работа в группах;
    •    подведение итогов.
         В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.
    Жизненно важные знания
         Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
         Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
     
         Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
    Кроме того, родителям необходимо знать, как уберечь ребенка от злоумышленников.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Все сотрудники школы проходят необходимый инструктаж по антитеррористической безопасности.
      Инструктажи по антитеррористической безопасности:
      •    первичный инструктаж (при приеме на работу);
      •    повторный (организуется не реже одного раза в полугодие);
      •    внеплановый, целевой (проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществление).
      На всех рабочих местах имеются инструкции по антитеррористической безопасности, а также памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.
      Не менее двух раз в год проводятся плановые и внеплановые учебные эвакуации воспитанников, обучающихся  и сотрудников школы на случай возникновения пожара или других ЧС.
       
      Ведется активная работа с сотрудниками, обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по противодействию терроризму. Работа строится в соответствии с годовым планом по антитеррористической безопасности и имеет систематичный характер.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    ИНСТРУКЦИИ
    по антитеррористической безопасности для учащихся  

     1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се¬зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра¬тить на него внимание сотруд-ников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та¬туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото¬вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
     
                                                       
    ДЕЙСТВИЯ 
    ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
              Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

              Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

              Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

              Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

            Зафиксируйте время обнаружения предмета.

              Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

              Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

             Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

              Рекомендуемые средне расчетные дистанции безопасного удаления, ко¬торые необходимо соблю¬дать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

    Дистанция безопасного удаления:
    Граната РГД-5 не менее 50 м.     Граната Ф- 1 не менее 200 м.

    Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.
    Пивная банка 0,33 литра 60 м.   Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

    Автомобиль типа "Жигули" 460 м.  Автомобиль типа «Волга » 580 м.
    Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.
    При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.
     

     
    ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

    используйте любое доступное укрытие;

    падайте даже в грязь, не бегите;

    закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

    В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по¬старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро¬ристов и при первой воз¬можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

    Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок

    переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

    не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

    если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

    если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

    при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

    в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

    если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

     
    ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    После взрыва необходимо следовать важным правилам:
    -убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
    -успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима¬тельно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру¬гим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше¬ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
    -если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста¬райтесь самостоятельно выбраться;
    -постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме¬бели издания;
    -отодвиньте от себя острые предметы;
    -если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те¬лефону "112";
    -закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж¬ными;
    -стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по тру¬бам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
    -кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
    -ни в коем случае не разжигайте огонь;
    -если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро¬вать ее для поддержания циркуляции крови;

    При пожаре необходимо:
    -пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как мож¬но бы¬стрее;
    -обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать че¬рез них;
    -если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предваритель¬но потро¬гайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горя¬чая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
    -если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.
                           
                      ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

    В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе пере¬вязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите да¬вящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.

    Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушен¬ные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.

    При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече - жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно макси¬мально поднять конечность и наложить тугую повязку

    После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и нало¬жить повязку бинтом, куском материи или поясом.

    Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадав¬шего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько припод¬няты; использовать обезболивающие средства; за¬кутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.

    При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смочен¬ную йодом.

    В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечеб¬ное учреждение.

    На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повяз¬ку, если возможно, смоченную раствором фурациллина. Повязку необ¬ходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.

    При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обе¬спечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно со¬путствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях по-звоночника пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. По¬сле этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.

    Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреж¬дением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных ар¬терий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немед¬ленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.

    При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания возду¬ха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку - марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидячее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена
     
     
     
    ПАМЯТКА
    Если вас захватили в заложники
    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
    -Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
    -Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
    -Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
    -Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
    -С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
    -Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение.
    -Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
    -Заявите о своем плохом самочувствии.
    -Запомните  как  можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора,  темперамент, манеру поведения).
    -Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
    -Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.
    -Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
    -Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.
    -Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.
    -При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!
    Помни: твоя цель – остаться в живых.
     

    Работа с учащимися

    Подготовка  учащихся осуществляется путём изучения и отработки действий, предусмотренных в инструкциях о порядке действий при угрозе проведения террористического акта или возникновения чрезвычайной ситуации. 
    В ходе тренировочных мероприятий отрабатывается алгоритм действий в условиях возникновения угрозы террористического акта. 
    Проводятся плановые тренировки эвакуации. 
    Обеспечивается постоянное наличие наглядной информации, стендов и памяток по антитеррористической безопасности.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
        Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:
    -                инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
    -                после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
    -                своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
    -                не распространять о факте разговора и его содержании;
    -                максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;
    2.      Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
          При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
    -          реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    -          постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ по телефону № _____________ о поступившей угрозе номер телефона, по которому  позвонил предполагаемый террорист;
    -          при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
    -          при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
    -          обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;
    -          при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место;
    -          обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино логов и т.д.;
    3.      Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.
    Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на  некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
    Примерные вопросы:
    -          Когда может быть проведен взрыв?
    -          Где заложено взрывное устройство?
    -          Что оно из себя представляет?
    -          Как оно выглядит внешне?
    -          Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?
    -          Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
    -          Вы один или с вами есть еще кто–либо?
    4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.
    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще¬ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
    Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
    - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
    - темп речи: быстрая (медленная);
    - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
    - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
    Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо¬рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?
    Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
    Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его про¬должительность.
    В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
    -  куда. кому, по какому телефону звонит этот человек?
    -  какие конкретные требования он (она) выдвигает?
    - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
    -  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
    -  как и когда с ним (с ней) можно связаться?
    -  кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
    Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про¬межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
     
    Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.
     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Проведенные мероприятия по антитеррристической безопасности
    1. Установка тревожной кнопки.
    2. Заключён договор с Чоп хорс на физическую охрану. 
    3. Проведена учебная эвакуация учащихся школы.
    4. Проведены классные часы , инструктажи на тему "антитеррристической безопасности ".
    5. Проведены инструктажи с работниками школы, в том числе и внеплановые.
    6. Проведены совещания при директоре на тему: "антитеррристической безопасности"

    ОАО «РЖД» призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге!

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

    Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Безопасность детей на дороге.
    Напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.

    1.Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    3. На остановке, переходя дорогу, автобус нужно обходить сзади.
    4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
    Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
    5. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
    6. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
    7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie